КАК Я СТАЛ РИСОВАТЬ КАРТИНЫ

 
 

КАК Я СТАЛ РИСОВАТЬ КАРТИНЫ




Рисовать картины я начал в возрасте 24 года. Нельзя сказать, что раньше у меня не было такой возможности. В детстве, как и многие дети, я любил рисовать. Но дальше детского садика это желание не продержалось, т.к. свободное творчество не приветствовалось, а надо было рисовать что-то конкретное (домик, деревья, кремль, звезду, к примеру). В школе и того похлеще, на уроках рисования давали задание рисовать сказочных персонажей и т.п., что окончательно отбило во мне желание рисовать. Рисовала за меня мама, я получал свою «5-ку» так и не научившись рисовать. Этим всё и закончилось.
Работая в рекламном агентстве, будучи уже юным рекламистом-журналистом, на одной из выставок строительного профиля познакомился с совершенно необычным, неординарным человеком, Василием Михайловичем Дидыком, художником-творцом от кончиков пальцев на ногах до макушки. Таких, не побоюсь этого слова, творческих «хулиганов», экспериментаторов и живых людей встретить большая удача! Мы подружились, и я написал несколько статей о нём в журнале. Бывал в его мастерской, видел, как рисуются картины (быстро и легко, как бы сами собой), но мне и мысли в голову не приходило, что я тоже так смогу! Где-то в глубине души, проходя по какой-либо художественной выставке, я завидовал живописцам: «Надо же, как они умеют! У меня такого никогда не получится, ведь я не умею рисовать, а учиться надо долго и нудно. Да и таланта, видно, нет у меня…» - так думал. Оказалось, что в жизни нет ничего невозможного. К тому времени я уже активно занимался восточными духовными практиками, с помощью которых передо мной начали открываться новые возможности. Однажды всё когда-то начинается. И когда прирождённый художник, думающий, что не умеет рисовать, берётся за кисть и краски, получается ядерный взрыв! – Талант пробивается, и это уже не остановить! Так случилось, когда я в очередной раз пришёл в гости к своему другу в мастерскую показать напечатанную статью в журнале… и ушёл со своей первой в жизни картиной, которую на следующее утро побежал оформлять в багетную мастерскую, а ещё через день она уже красовалась на стене и стала называться «самая лучшая в мире»! На ней было изображено непонятно что, похожее на космическое семя голубого цвета летящее между двух миров: розовым и зелёным. За первой картиной не замедлили появиться вторая и третья, а четвёртая уже продалась с аукциона в поддержку детей болеющих лейкемией! Изредка раньше встречаясь с художником, я понял, что не могу прожить и двух-трёх дней, без того чтобы в очередной раз не побывать у него в мастерской!
Самое интересное, что Василий Михайлович не учил меня рисовать, как это принято во всех художественных академиях и школах. Он обучил меня за 5 минут своей волшебной технике и, показывая, стал просто играться, «хулиганить» с красками, то разбрызгивая их, то нападая на картину, как фехтовальщик, с толстой, широкой кистью, то ставя картину вдалеке отходил смотреть на неё со стороны и любовался. Я удивлялся, все инструменты для рисования были не что иное, как строительные кисти, ножи и кельмы. Грубые, дебелые инструменты. А из-под них выходят тонкие, живые и волшебные картины! Чудеса, да и только. «Либо ты боишься картины, либо картина боится тебя!» - говорит мне мой учитель и смело, даже, можно сказать, нахально то машет кисточкой, то разливает краску, то топчется по картине ногами. Я перестал бояться, что сделаю «что-то не так», что испорчу картину, - и стал делать то же самое. Дело пошло и поехало. Смелое выражение чувств, решительность и вдохновение рождали такие же живые и энергичные картины. «Не конкретизируй! – говорит художник, - рисуй абстракцию, а уже из неё, может, и получится что-либо конкретное, получится само и случайно!» Таким образом, я просто игрался с красками, не заботясь о конечном результате, а он, в свою очередь, каждый раз меня удивлял: картины выходили сами, получались сами, рисовались сами! Художник лишь вовремя оттягивал меня от них, когда видел, что картина готова, а я всё ещё с остервенением продолжаю её рисовать. В эти моменты я очень возмущался. Даже ругался в негодовании и кричал, что хочу дорисовать картину. Но видя её свежим взглядом на следующий день, понимал: благо, что мой учитель её просто таки вырвал у меня из-под рук в нужный момент.
Сочетание дикой спонтанности и открытости выражения чувств с умением видеть и чувствовать сюжет, который предлагает картина, рождает действительно живые, очень неординарные вещи. Моя выставка картин проходившая с 11.02.2010 по 12.03.2010 в киевском Доме актёра ещё раз подтвердила это… Практически все отзывы посетителей выставки содержали в себе слова: «картины живые», «искренность и уверенность в выражении чувств», «светлые и радостные картины»…
Хочу также сказать, что всё это произошло не с бухты-барахты, а после того, как я стал активно заниматься восточными духовными практиками: Рэйки, Динамическими медитациями Ошо, Глубинными практиками, автописьмом, а также скорочтением и эйдетикой. Всё это дало мне толчок и чувствование своего творческого потенциала.
На основе этих прекрасных практик и авторской техники рисования Василия Михайловича Дидыка родился целый курс под названием «Спонтанная живопись», который я в данное время начал преподавать. И самое интересное, что люди, не умеющие рисовать, уже с первого занятия уходят со своими картинами!


Гусаков Иван


Создан 16 сен 2010



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником